• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Проект

Итальянская живопись 17 века в музейных и частных собраниях России. Караваджо и последователи. Вопросы атрибуции.

Атрибуция произведений итальянского искусства представляет определенную объективную трудность для современного исследователя в связи с самим процессом создания художественных работ (наличие мастерских, активность копирования при востребованности мастера на рынке, подражание популярным образам, переработка мотивов и прямое тиражирования как во времени, так и позднее, в 18-19 столетиях местными и приезжими художниками и др.). Итальянские ученые разрабатывают методы исследования, среди которых главным остается метод визуального сравнения, в связи с чем публикуются каталоги резоне и печатаются научные статьи, посвященные вопросам атрибуции отдельных произведений. В отечественных собраниях (музейных и частных) есть довольно большое количество произведений, атрибуция которых нуждается в уточнении. Нет возможности в рамках небольшого исследовательского проекта рассмотреть все школы и картины художников 17 столетия Италии, в связи с чем, мы предлагаем сосредоточиться на т.н. караваджистах этого периода – художниках, живших и работавших не только в Риме, но и других городах региона.