От качества педагогического образования в значительной степени зависит не только «качество» самого учителя, но и качество школьного образования. Проблема повышения эффективности систем подготовки педагогов получила широкое освещение в научной литературе, однако на практике в нашей стране по-прежнему реализуется двойной неблагоприятный отбор в профессию учителя: сначала на входе в вуз, затем – на входе в школу.
В связи с этим представляется актуальной проблема сравнительного анализа национальных систем профессиональной подготовки (ПП) учителей для выявления наиболее эффективных элементов, обеспечивающих «качество» школы.
Участники проекта, работая в малых группах, проведут исследования систем ПП учителей по двум-трем странам. Затем результаты групповых исследований будут объединены. Планируется охватить не менее 10 стран (Россия, США, страны ЕС, Китай, Япония, страны Восточной Европы).