Добровольное увольнение трудно прогнозируемое явление с широким набором потенциальных издержек для работодателя. Особенно остро эта проблема стоит для квалифицированного сотрудников, в практическую подготовку которых организация инвестирует в первые годы работы. К такой группе сотрудников относится летный состав авиакомпаний.
В проекте ставится задача определить возможность оценки вероятности и горизонта добровольного увольнения пилота российских авиакомпаний на основании его некогнитивных характеристик.
Фокус на некогнитивных характеристик обусловлен тем, что традиционные модели добровольного увольнения сотрудников, которые базируются на таких категориях как "удовлетворенность" и "приверженность" требуют как минимум года для того, чтобы говорить об оценке намерений уволиться. Работа, в этом смысле, предполагает, протестировать на российском рынке новый подход к анализу трудового поведения.
В проекте предполагается провести анализ существующих работ по теме, на основании данных авиакомпаний построить модуль добровольного увольнения и разработать рекомендации по развитию практик УЧР в отдельных авиакомпаниях.