Транспортная связность представляет собой один из традиционных вызовов для развития торгового сотрудничества между Россией и Индией. Отсутствие общей границы, нестабильная обстановка в области безопасности в Афганистане и территориальные споры между Индией и Пакистаном не позволяют создать кратчайший транспортный коридор между странами и делают невозможной реализацию других проектов в сфере энергетики.
Три основных торговых пути между Индией и Россией включают морской маршрут, проходящий через Суэцкий канал, морской коридор Владивосток-Ченнаи и Международный транспортный коридор «Север-Юг». Последний маршрут уже долгое время рассматривается как альтернатива Суэцкому каналу.
Для Индии развитие МТК «Север-Юг» открывает возможности увеличения торгового взаимодействия со странами Закавказья, Центральной Азии и Восточной Европы. Интересным представляется комплексное изучение этого коридора – прогресса в его реализации, существующих сложностей и возможностей для совместимости с другими проектами, такими как транспортный маршрут Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА), Инициатива «пояса и пути» и порт Чабахар.