Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Проект

Ценовое регулирование доступности алкоголя в России: контент-анализ материалов СМИ

Регулирование доступности алкоголя по цене – одна из самых широко применяемых мер антиалкогольной политики во всем мире. Опыт современной России показывает высокую эффективность меры для снижения социально негативных последствий алкоголизации населения. В то же время, на протяжении последнего десятилетия ценовая политика носила противоречивый характер, сопровождалась попеременным смягчением и ужесточением. Какие аргументы приводят участники алкогольного рынка, лоббируя изменения в ценовой политике регулирования доступности алкоголя? Каковы механизмы ее изменения существуют? Какая ценовая политика проводится в отношении отдельных видов алкогольных изделий? Как участники алкогольного рынка действуют в ее условиях? СМИ активно конструирует ответы на эти и другие вопросы, формируя смысловой контекст фискальной политики в отношении алкоголя, который можно прочесть с помощью контент-анализа.