Нестабильный, неопределенный, сложный, неоднозначный мир VUCA вызывает к жизни развитие саморегулируемых, свободно переходящих друг в друга, не имеющих определенны пространственных границ образовательных экосистем. – Мы начинаем понимать, что образовательная система уже недалекого будущего может больше походить на коралловый риф или тропический лес, чем на привычную нам традиционную школу.
У научного руководителя данного проекта есть гипотеза, что главной особенностью отношений субъектов в мире VUCA – образования станет смешение устанавливавшихся веками традиционных образовательных ролей, разрыв привычных социально установленных дистанций между деятелями в образовании. Он убежден, что не только учитель и профессор учат ученика и студента, но и ученики и студенты способны и должны учить учителя и профессора.
Основным продуктом проектной деятельности станет механизм синтеза кванторианской логики развития образования и логики развития школ – партнеров в рамках единых механизмов создания школьных кванториумов.