Современная Япония нередко характеризуется как страна, удачно совмещающая интеграцию в современное мировое сообщество с бережным отношением к собственному культурно-историческому наследию. Также Япония демонстрирует один из наиболее удачных примеров экпорта собственной культуры, за счет чего повышается как общий уровень осведомленности людей со всего мира относительно японских обычаев, реалий и мифов, так и привлекательность этой страны для самой разнообразной аудитории. Продуктами культурного экспорта становятся разнообразные объекты и явления, которые однозначно дешифруются мировым сообществом как вещи японского происхождения, однако их восприятие в самой Японии и понимание и преломление в разных странах мира могут значительно отличаться. В рамках проекта предполагается детальное рассмотрение символической базы японской культуры с целью проследить, как механизмы культурного экспорта влияют на их отбор и популяризацию зарубежом, с особым вниманием к их бытованию в России.