В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Методы школы пространственного поворота (spatial turn) в анализе общественных пространств различных эпох
Проект
Методы школы пространственного поворота (spatial turn) в анализе общественных пространств различных эпох
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Основная идея данного проекта заключается в попытке применить методы анализа общественных пространств, представленные в трудах ученых-антиковедов (Russel 2016, Habenstein 2015) и пользующихся методами школы «пространственного поворота» (Hillier, Hanson 1984, Favro 1996), на материале последующих эпох. Методы этого направления (spatial turn) вошли в инструментарий антиковедения в эпоху постмодерна. Основная идея данных методов («триада движения, памяти и поведения» Э.Рассел, «теория пространственного синтаксиса» Б.Хилье и Дж. Хэнсон, и теория «пространства как воспоминания» Д.Фавро) заключается в том, что категории пространства следует понимать как переменные, создаваемые и проживаемые обществом в разные эпохи по-разному. Соответственно, при анализе общественного пространства историки этого направления подробно изучают источники, содержащие сведения о траектории движения по пространству и комплексе зрительных и прочих ощущений участников исторического процесса (что и формирует синтаксическую структуру пространства), а также воспоминания о его посещении («пространство как память»).