В психиатрической практике нередко встает вопрос о надежной диагностике патологических форм религиозности у верующих пациентов в процессе проведения клинического интервью. Между тем, религиозность как объект исследования попадает в фокус внимания трех конкурирующих парадигм: психиатрической (с точки зрения заболевания, например, в форме фабулы бреда), психологической (с точки зрения переживания личностью ее духовной жизни) и душепопечения (с точки зрения духовного аспекта религиозной жизни). Для получения многомерной картины в практике назрела необходимость в разработке метода, позволяющего организовать продуктивный диалог между тремя позициями психиатра, психолога и священнослужителя. При этом необходимо принимать во внимание уникальность диалогичного пространства, организующегося между каждым специалистом и человеком. Необходимо, с одной стороны, рассмотрение проблемы конструирования нарратива и смысла своего состояния в каждой из трех диад между человеком и специалистом, а с другой, поиск точек расхождения и соприкосновения между специалистами.