При заключении договора юристы часто встречаются с тем, что одна сторона обладает бóльшей договорной силой, чем другая. Например, в секторе FMCG торговые сети обладают бóльшей рыночной силой, чем поставщики. Такой дисбаланс заставляет поставщиков соглашаться на невыгодные для них условия договора. Поэтому закон устанавливает некоторые условия таких договоров в качестве императивных.
Сейчас обсуждается идея переноса из Кодекса недобросовестных практик в закон нормы о том, что заказ сети на поставку товара, полученный поставщиком, считается обязательным для исполнения только после подтверждения поставщиком возможности его исполнения. Данный вопрос является чувствительным для поставщиков, так как за невыполнение заказа в срок договором часто предусмотрены штрафные санкции. Но с другой стороны, если поставщик будет вправе отказать в выполнении любого заказа, то сети опасаются дефицита товаров.
В рамках проекта предлагается разработать регулирование отношений торговых сетей и поставщиков в части определения момента, с которого заявка торговой сети на поставку товара создает для поставщика обязательство поставить соответствующий товар.